Контейнерные операторы объединились на внутриазиатском направлении

Заключено соглашение между семью морскими контейнерными линиями о взаимодействии в следующих направлениях: Дальний Восток – Восточная Индия. Данный договор вступил в силу с 15 декабря текущего года.

APL, OOCL, Maersk Line, Hamburg Süd, CMA CGM, Emirates Shipping Line и Regional Container Lines зафрахтуют 18 судов, которые способны вместить в себя 17,5 тысяч ед. в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), для работы на трех наиболее востребованных направлениях. Таким образом, флотилией будут обслуживаться акватории Китая, Южной Кореи, Малайзии, Шри-Ланки, Сингапура, Пакистана и Индии. Такие рейсовые маршруты будут выполняться вместо одного раза три раза в неделю. Такое расписание актуально для каждого из операторов.

Исходя из совместного партнерского соглашения, оглашенного специально для прессы, консолидация в этом сегменте способствует увеличению числа рейсов между Азией и базовыми мировыми торговыми хабами, также данное сотрудничество оптимизирует график передвижения судов, чтобы избежать дублирования рейсов.

Стоит отметить, что такая консолидация морского фрахтования судов требуется операторам для уменьшения уровня себестоимости перевозок, а также уменьшения избыточных мощностей. Снижение ставок на морское фрахтование наблюдались уже с 2012 г. (Дальний Восток – Ближний Восток (сентябрь 2012 – ноябрь 2013 гг.) – на 19,7 %, обратное направление (май 2012 - ноябрь 2013 гг.) – 29,5 %). Отдельное внимание стоит уделить тому, что с августа по ноябрь прошлого года в значительной степени падали объемы грузоперевозок, особенно из Китая и государств АТР.