Могут ли прекратиться авиаперевозки грузов в Европу?

Новые правила безопасности авиаперевозок в ЕС могут ограничить ряду авиакомпаний возможность доставки грузов и почты в аэропорты на территории Евросоюза.

Новый регламент вступил в силу с 1 июля текущего года. Для того чтобы выгружать груз в Европейских хабах, авиакомпании должны иметь статус перевозчика из третьих стран. С Европой должна быть согласована программа мер, направленная на безопасность грузов, а аэропорты отправления должны соответствовать требованиям и быть предварительно проверены европейским валидатором .

На сегодняшний день при перевозке грузов в Беларусь достаточно популярна логистическая схема с использованием авиадоставки грузов в крупные европейские аэропорты (хабы), например Гамбург, с дальнейшей консолидацией и автодовозом грузополучателям в РБ. По мнению некоторых экспертов введение новых правил со стороны ЕС не отразится на качестве и стоимости доставки таких грузов.

В то время как экспортные и импортные авиаперевозки грузов в сообщении между Россией и ЕС могут пострадать или полностью остановиться от введения подобных санкций . Министерство транспорта России проводит переговоры с Европейским союзом о включении страны в список государств, которые могут осуществлять перевозки без дополнительных разрешений или проверок. По мнению представителей Минтранса, РФ не должна проходить никаких дополнительных проверок, так как и перевозчики, и аэропорты регулярно проверяются IOSA, а также ICAO.

В свою очередь, РФ может закрыть доступ европейским авиаперевозчикам, которые либо летят в Россию, либо перевозят грузы транзитом. Между тем в настоящее время ожидать «заморозки» грузового авиасообщения не стоит, т.к. российские авиаперевозчики могут пользуются правом «отсрочки», и правила ЕС дают возможность любой авиакомпании договориться с европейскими регуляторами «в индивидуальном порядке».