О настоящем и будущем перевозок сборных грузов

В данной статье попытаемся разобраться, в каком состоянии рынок отправки сборных грузов находится на данный момент, а также оценить его перспективы. Большая часть отправлений все-таки приходится не на посылки частных лиц, а на долю предприятий, что немаловажно. Весовой диапазон таких отправок колеблется от 1 кг до 10 т.

По оценке RBC.research, в 2012 году рынок логистических услуг в России составил 12,7 %, то есть 260 миллиардов рублей от общего объема транспортно-логистических услуг. В Европе, Америке и других развитых странах мира этот показатель достигает более 50 %.

260 млрд. – объем всего российского рынка. Какая же доля процента приходится на организованный сегмент перевозки сборных грузов? Компания Strategy Partners Group организовала и провела анализ данных и сравнительную статистику, рассматривая рынок перевозок сборных грузов Соединенных Штатов как вполне полноценный и при этом соизмеримый с российским с точки зрения размера территории и дальности доставки.

Российский термин «сборный груз» в США разделяется на два разных направления. Это посылки весом до 68 кг (объем рынка – 44 млрд. долларов США, где успешно работают такие курьерские компании, как FedEx, UPS и другие) и более тяжелые отправления – LTL, или Less than Truck Load (объем – 39 млрд. долларов, где работают автотранспортные и ж/д перевозчики).

Общий объем транспортно-логистического рынка услуг США достигает рекордных 1,3 триллиона долларов, доля сегментов малых посылок и LTL-грузов в сумме составляет не меньше 7,2 %. В России эта доля гораздо меньше, а именно в районе 4,0 % – наш показатель ближе к Польше. Объем общего сегмента перевозки сборных грузов в России составляет около 70 млрд. руб.

Компания «ЖелДорЭкспедиция», на долю которой приходится около 15 %, является крупнейшей компанией сегмента на сегодняшний день, далее идут «Деловые Линии» и «ПЭК».

По мнению Александра Ермакова, директора консалтинговой компании Strategy Partners Group, сегмент перевозки сборных грузов будет расти пропорционально экономическому развитию, также будет меняться и его структура. Вытеснение курьерскими компаниями традиционных «сборщиков» из подсегмента «посылки» – это вопрос времени. DPD, «Пони Экспресс» уже сейчас довольно активны, в ходе диверсификации бизнеса такую же активность проявят и другие, по его словам. По оценкам многих экспертов, общий сегмент перевозки сборных грузов продолжит свой инерционный рост, достигнув ближе к 2020 году объема в 80-100 млрд.