Польских перевозчиков ждут дополнительные расходы на оплату ночного сна своим водителям.

В Польше собственников транспортных компаний обязали оплачивать дальнобойщикам ночной сон даже в салоне большегрузного авто. Владельцы бизнеса ждут исковых заявлений от водителей и считают убытки. Большая часть может «уйти в минус». Нововведение негативно отразится на всей сфере логистики и транспорта.

До этого времени к спальному месту водителя не было нареканий. Его считали достаточно комфортным для ночного отдыха. Кабина грузовика – место, достаточно оснащенное техникой: телевизором, холодильником, радиоприемником. Все это превращает ее почти в апартаменты класса высокой комфортности. Отсутствие биде и душевой кабины Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) ЕЭП ставят шлагбаум

Из-за разногласий с коллегами из Казахстана формирование объединения тормозится. Это стало известно со слов вице-премьера Беларуси Анатолия Калинина.

Заместитель премьер-министра отметил, что вопрос разночтений в стадии переговоров с казахской стороной. «Под соглашением о создании уже поставлены подписи, и, несомненно, компания начнет работу», – подчеркнул Анатолий Калинин.

Ранее предполагалось, что ОТЛК будет образована еще в первой половине нынешнего года, поскольку аналогов нет на всем постсоветском пространстве и скорейшее открытие позитивно бы отразилось на экономиках стран таможенной тройки. Однако к сегодняшнему дню стороны согласовали лишь некоторые детали из деловых бумаг, касающиеся будущей логистической компании.

Для Беларуси воплощение в жизнь этого проекта сулит вклад во внутренний валовый продукт в один миллиард долларов. По прогнозам экспертов выгода от контейнеропотока транзитом увеличится почти в 4,5 раза, а масштабы контейнерной переработки на железнодорожном перегоне «Брест-Северный» вырастут почти в семь раз.

Доли создателей ОТЛК уже установлены. Со стороны АО «НК «КТЖ» и Белорусской ж. д. ожидаются вложения по 1 млн долларов. ОАО «РЖД» инвестирует акции ОАО «ТрансКонтейнер» (50 % с 2 акциями) и ОАО «РЖД Логистика» (100 % без 1 акции). База активов единой логистической компании должна сформироваться на протяжении двух лет. Уже на финальном этапе участники уровняют свои части – до 33,3 %.

Как отметил вице-премьер, вся транспортно-логистическая отрасль в республике в зоне повышенного внимания правительства. Под карандаш берут сроки строительства каждого логистического центра. Их количество вносит весомый вклад в экономику.