По отношению к I полугодию 2015 г. объем контейнерных перевозок БЖД в Китай в 2016 г. увеличился в 2,5 раза, как сообщил журналистам Александр Евсюк – первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности БЖД.

Также Евсюк отметил: «Китайское транзитное направление сегодня является наиболее перспективным. Рост объемов перевозок легко объясняется участием Беларуси в выстраивании экономического пояса Шелкового пути. Через нашу страну пролегает самый короткий сухопутный путь из Китая в Европу. В 2016 г. мы переправили в Китай 36 тыс. контейнеров, что в 2,5 раза больше, чем в 2015 г.».

Китайские экспортеры заинтересованы в перевозках товаров ж/д транспортом, так как время доставки грузов сокращается до 15–20 суток.

Александр Евсюк подчеркнул, что грузовые перевозки для БЖД – основной источник доходов. Несмотря на трудности в мировой экономике в целом и действие взаимных санкций с Россией, все же надо искать новые пути и диверсифицировать направления деятельности.