Польских перевозчиков ждут дополнительные расходы на оплату ночного сна своим водителям.

В Польше собственников транспортных компаний обязали оплачивать дальнобойщикам ночной сон даже в салоне большегрузного авто. Владельцы бизнеса ждут исковых заявлений от водителей и считают убытки. Большая часть может «уйти в минус». Нововведение негативно отразится на всей сфере логистики и транспорта.

До этого времени к спальному месту водителя не было нареканий. Его считали достаточно комфортным для ночного отдыха. Кабина грузовика – место, достаточно оснащенное техникой: телевизором, холодильником, радиоприемником. Все это превращает ее почти в апартаменты класса высокой комфортности. Отсутствие биде и душевой кабины является небольшим минусом. Вероятно, это вызвало сомнения у Верховного суда. Инстанция в лице семи судей решила, что перевозчики будут обязаны компенсировать рулевым некомфортные условия. Юридической силы у решения суда пока нет, однако это не повод расслабляться, так как это ставит под финансовый удар весь сектор экономики.

Что в графе «итого»?

Суд постановил, что компенсация будет эквивалентна сумме командировочных для штата государственных сотрудников. Цифры в расчетах могут регулироваться решением руководителя. По предварительным подсчетам, за ночевку в Германии перевозчик должен будет заплатить почти 38 евро, в Испании – 40 евро, в Италии – 43,5 евро, во Франции – 45 евро. Дороже всего обходится Российская Федерация – 50 евро.

Таким образом, если фирма отправляет водителя за рубеж, например, на 15 суток, то ей обходится это в приличную сумму.

За весь рабочий год разориться можно только на одном водителе. А если те, кто за рулем, потребуют возмещения затрат, то за три года сумма составит больше двадцати тысяч евро. Таким образом, у организаций не будет другого выхода, кроме как расплатиться с рабочими. Несомненно, это приведет бизнес к дефолту. И, к слову, это относится не только к полякам.

К чему приведет нововведение?

В зоне риска находятся в первую очередь рабочие. Во-первых, многие окажутся без средств к существованию. Во-вторых, без дохода останутся директора компаний. Уменьшение числа перевозчиков приведет к скачкам цен на услуги и в результате к увеличению стоимости товаров в магазинах, то есть пострадает и обычный потребитель. Но и это еще не конечное звено в цепочке. Зарабатывать на выпуске большегрузных автомобилей не смогут заводы и лизинговые посредники.

Сфера транспорта в Польше – это почти десять процентов бюджета страны. Этот бизнес влияет на положение дел во всем мире. Если новый транспортный закон все-таки будет введен, то зарубежные компании, которые имеют свои представительства на территории страны, скорее всего, их закроют. В этом случае тысячам сотрудников придется заняться поисками работы. Это значит, что вопрос выходит далеко за границы одной только Польши. Разорение компаний приведет к обесцениванию денег, а люди потеряют доход и рабочие места.

Почти 2 десятка известных и имеющий авторитет фирм отправили в суд 2 документа, где изложены мысли по поводу нововведения и поиску других путей. Trans.eu, которая занимается IT в отрасли транспортных перевозок, отправила петицию в Министерство труда и социальной политики, под которой подписались две с половиной тысячи человек.

Дедлайн намечен на 22 августа

Проблему уже обсудили в польском парламенте. Там собралась комиссия Сейма по инфраструктуре. Польское правительство представлял замминистра инфраструктуры и развития Збигнев Клепацкий.

Было составлено обращение на имя министра инфраструктуры и развития, а также министра труда и социальной политики. В нем парламентарии призывают уточнить детали ночевки в салоне во время рейса за рубеж, а также найти способы решить вопрос материальных компенсаций водителям постфактум.

Ответы на все вопросы, предполагается, прозвучат до 22 августа нынешнего года. В этот срок ждут и письменного оформления решения проблемы в виде законодательных актов.